– ИЛИ –

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ :

В
На ком лежит обязанность по поверке индивидуальных приборов учета ХВС и ГВС в жилом помещении?
О

В сети Интернет встречаются изречения о том, что жильцы – потребители коммунальных услуг не обязаны за свой счет проводить поверку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
Мнения авторов основаны на том, что по результатам проверки одной из Московских межрайонных прокуратур Правительством Москвы были внесены изменения в нормативный документ г. Москвы, устанавливающий, в том числе, порядок проведения обязательных поверок приборов учета (Постановление № 77-ПП от 10 февраля 2004 года).
Кроме того, авторы подобных изречений в обоснование своей позиции ссылаются на положения ч.7 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее — Закон № 102), в которой сказано, что средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.
Однако, такие суждения не основаны на законе.
Пункт 8 ч.3 ст.3 Закона № 102 устанавливает, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, производимые при учете количества энергетических ресурсов.
Кроме того, перечень видов деятельности, приведенный в ч.3 ст.1 Закона № 102 на которые распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 той же статьи, установлены обязательные метрологические требования – не является исчерпывающим.
В сферах деятельности связанных с отношениями, приведенными в ч.1 ст. 4 ЖК РФ государственное регулирование осуществляется нормами жилищного законодательства.
Согласно п.10 ч.1 ст. 4 ЖК РФ отношения связанные с предоставлением коммунальных услуг являются жилищными отношениями.
В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).
В силу положений ч.2 ст. 5 ЖК РФ, Правила № 354 являются нормативным документом, относящимся к жилищному законодательству, и в жилищных отношениях имеют приоритет к нормам, относящимся к иным сферам правового регулирования.
Согласно п. 80 Правил 354 к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Согласно пп. «д» п. 81(12) Правил № 354 Прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
По смыслу приведенных норм Правил № 354 поверка индивидуальных приборов учета является обязательной. Соответственно, Правила № 354 исключают применение, положений ч.7 ст. 13 Закона № 102 о поверке приборов учета в добровольном порядке, в то время когда прочие нормы ст. 13 указанного закона применяются.
Таким образом, собственники жилого или нежилого помещения обязаны проводить поверку приборов учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Подобный ответ размещен на сайте ООО «ДЭЗ-сервис» http://www.dez-s.ru
Последствие невыполнения этой обязанности указаны в п.59 и 42 Правил № 354 и заключаются в том, что на протяжении не более чем 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения (не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения) потребителю будет начисляться плата исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, а в последствии исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
При этом следует заметить, что при определенных законодательством условиях, плата, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, рассчитывается с учетом повышающего коэффициента!
Попытки истолковать положения Закона № 102, как освобождающие собственника жилого помещения производить очередную поверку приборов учета, основаны на произвольном толковании, не учитывающем действующую систему правовых норм.
Следует заметить, что изменения в московское законодательство были внесены в связи с несоответствием московских норм нормам федерального законодательства. В частности московскими нормами были установлены твердые сроки межповерочных интервалов в 4 (для горячей воды) и 6 (для холодной воды) лет, в то время, когда федеральное законодательство устанавливает, что срок межповерочных интервалов устанавливается изготовителем приборов в технической документации на такой прибор (в частности — п. 34 Правил № 354).

Также следует отметить, что на различных форумах в сети Интернет появились утверждения о том, что поверку индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, газа и электроэнергии теперь может делать кто угодно – как аккредитованные, так и неаккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Однако такое утверждение не основано на законе.
Поводом для таких суждений послужило неправильное толкование норм законодательства в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 08.12.2012 N 1270 (далее Постановление № 1270) которым из Перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 были исключены пункты 24-26, т.е. электросчетчики, газовые счетчики и счетчики горячей и холодной воды, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами.
В месте с тем, ч.2 ст.13 Закона № 102 устанавливает, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (имеющие соответствующий аттестат аккредитации).
Таким образом, Постановление № 1270 отменило лишь обязательную поверку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, подаваемых гражданам государственными региональными центрами метрологии, при этом право на проведение поверки таких средств измерений предоставлено лишь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, аккредитованным в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений (имеющим соответствующий аттестат аккредитации).

В
Как правильно снимать показания водосчетчиков?
ОИндивидуальные приборы учета воды могут быть электронными или механическими. Наибольшей популярностью пользуются именно механические счетчики ввиду их относительно низкой цены.
Конструкции лицевой панели различных водосчетчиков могут незначительно различаться, но, как правило, они во многом схожи. Обычно на панели располагаются: инвентарный номер счетчика, название серийной модели, рабочие характеристики, круговая шкала (у механических счетчиков) и табло с цифрами — электронное или механическое.
Итак, как правильно снимать показания водосчетчиков? Целые кубы обычно обозначаются черным цветом и располагаются слева от запятой — вне зависимости от количества цифр, которое может отобразить табло счетчика. Доли кубов обычно отделены запятой и могут быть выделены красным цветом. Для передачи показаний вам понадобятся целые кубы.
В
Почему летом отключают горячее водоснабжение?
О Плановые отключения горячего водоснабжения летом необходимы для выполнения работ по подготовке оборудования к предстоящему отопительному сезону, которые без отключения выполнить невозможно.
В
Почему не делают перерасчет населению за плановые отключения горячего водоснабжения (ГВС) летом?
ОПри расчете тарифа на тепловую энергию и норматива её потребления уже учтены плановые отключения необходимые для подготовки к отопительному периоду. Ставки оплаты населением за отопление и ГВС расчитываются исходя из тарифа ресурсоснабжающей организации и установленного для населения норматива потребления. Расчет норматива потребления для ГВС исчисляется из количества тепловой энергии необходимой на 350 суток в году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.